Автомобильный Тюнинг
 

Zero pОnt

10-03-2017

Две пары пищалок — основные ES-01 (квадратные) и корректирующие DRT-26 (круглые) пришли в систему из беспроцессорной версии. При работе над новой Владимир таскал их по салону до тех пор, пока не обнаружил: оптимальное положение их — там, где они и были. Вот только роли излучателей поменялись. Теперь DRT-26 работают основными ВЧ-излучателями, а ES-01 переведены в режим корректирующих с сильно (на 9 дБ) ослабленным уровнем сигнала.

Сабвуфер в системе — фронтальный. Вы наверняка уже приготовились к пассажу на тему о том, что это — единственное средство избавиться от паразитной локализации баса в задней части салона. Владимир не считает, что единственное. Этот сабвуфер, по его заявлению (а что-то подсказывает мне, что и этому заявлению лучше поверить сразу, чтобы потом не позориться), он берётся «вывести вперёд» и из багажника. Просто багажник ему был нужен для совершенно иных целей, с которых мы с ним, собственно, и начали разговор. Корпус сабвуфера — закрытый ящик объёмом 17 л, он построен из фанеры, а потом оклеен снаружи восемью слоями стеклорогожи, так что деревянным и стеклопластиковым его можно считать примерно с равными основаниями. И что интересно: несмотря на то, что теперь в машине электронных кроссоверов сколько угодно, Владимир остановился на уникальном решении — сабвуфер работает через пассивный ФНЧ с катушкой сами понимаете каких размеров. Вот, говорит, лучше звучит, и всё. А при таком расположении сабвуфера требования к частоте и крутизне среза фильтра, естественно, существенно снижены. В данном случае это первый порядок и частота около 100 Гц. Кстати, «чтобы два раза не вставать» — про другие частотные настройки. В Alpine забито два пресета: на соревнования и на себя. В соревновательной настройке НЧ и СЧ-полосы делятся на частоте 350 Гц, в «ходовой» — на 500. Кроме того, на соревнованиях басовики отпущены до 50 Гц, а на ходу подрезаны выше, на 70. Иначе, поясняет Владимир, в движущейся машине звук получается холодноватым, из-за другой структуры маскирующих шумов, да и более высокого, чем на стоячей машине, уровня громкости. Пищалки работают от 4 кГц, и те и другие, только с разным уровнем.

Компоненты усилительного тракта спрятались в салоне так, что и найдёшь не сразу. Блок процессора, например, не найдёшь совсем: он скрыт за бардачком в новоизготовленной приборной панели. Усилители с приданными им буферными емкостями спрятаны под передним (фронтальные) и задним сиденьями.

Отдельная история — система питания. Второй аккумулятор в машине установлен с учётом реалий жизни и (увы) некоторого негативного и небесплатного опыта. «Музыкальный» аккумулятор, от которого питается вся аудиосистема, присоединяется к основному через схему задержки, через 2 минуты после запуска двигателя. Когда этого не было сделано, броски напряжения и «пила», возникавшая с цепях питания при удвоенной нагрузке на генератор, выбивали мозги у нежных цифровых компонентов. Использованная схема позволяет в случае необходимости завести машину и от «музыкального» аккумулятора, если почему-либо сдох основной. Для этого надо всего лишь включить зажигание и подождать те самые две минуты, чтобы аккумуляторы соединились в параллель. Идеология защиты в этом случае, естественно, не работает, но ведь это — для крайнего стечения обстоятельств. Где-нибудь в дебрях карельских лесов, для этой машины — ситуация более ожидаемая, чем для какой-либо другой...

SUM


Другие статьи по теме:
 Как и куда установить сабвуфер?
 Новые сабвуферы alpine
 Прогрев аппаратуры
 Акустика dls rm6.2 limited edition
 Автомобильная акустика МТХ t6s652

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения