Автомобильный Тюнинг
 

Сабвуферы

13-04-2017

В поисках более эффективных схем акустического оформления низкочастотных динамиков уже десятилетия назад стали использовать корпуса с фазоинвертором и акустическими воздуховодами различного типа. Интерес к ним особенно возрос в последние годы, с развитием hi-fi аппаратуры благодаря тому, что они позволяют расширить диапазон воспроизводимых частот.

В фазоинверсных корпусах применяются цилиндрические или прямоугольные трубы, настраиваемые обычно на определенную частоту. Акустическое оформление сабвуфера с применением таких корпусов требует больших теоретических знаний и опыта, так как для получения хорошей передаточной функции приходиться согласовывать, например, такие факторы, как взаимное влияние сопротивлений излучения диффузора и трубы фазоинвертора через взаимно соколеблющуюся массу воздуха.

Ошибки, например, при расчетах добротности, а также конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система “бубнит” или же бас “размазан”. Даже если труба фазоинвертора настроена на необходимую частоту, она может стать источником нелинейных искажений, если, например, объемная скорость воздуха в ней превышает допустимую (она не должна превышать 5% от скорости звука) - в этом случае поток воздуха становится турбулентным. Чувствительность передаточной функции (звукового давления) фазоинверторной системы к расстройке частоты фазоинвертора очень высока, и после окончательной сборки может возникать необходимость точной подстройки.


Другие статьи по теме:
 Автомобильная акустика pioneer ts-e130c
 Автосабвуфер kicx stq 300
 2-х компонентная акустика polk audio db5251
 Прогрев аппаратуры
  Автомобильные усилители

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения