Автомобильный Тюнинг
 

ТАЙНЫ ГЕНОМА

14-05-2017

RTA

Интересно сопоставить АЧХ системы, снятые в разном положении крыши при неизменной позиции микрофона и одинаковых настройках, включая и уровень громкости. В области басов на первый взгляд изменилось немного, но эти изменения, как показало прослушивание, были решающими. Подтянулся самый низкочастотный «хвост» АЧХ, ликвидировав доминирование частоты 40 Гц в общем спектре. Одновременно поднялось звуковое давление в смежной мидбасовой области, и это восстановило субъективный тональный баланс. Прибор показал, что общий уровень звукового давления в закрытой машине вырос (как и должен был), причём на слух это не воспринималось как увеличение громкости звучания, отмечались именно его цельность и сбалансированность. АЧХ на частотах выше 1,5 кГц при закрытой крыше даже немного ухудшилась, в условиях «чистого неба» там характеристика просто неправдоподобная, когда небо загородили мягкой кровлей, она обрела правдоподобность, но осталась великолепной. Характер неравномерности АЧХ на средних частотах (300 Гц — 1,2 кГц) изменился при той же величине неравномерности, здесь криминала как не было, так и не стало. А на самых верхних частотах отчётливо виден фирменный почерк пищалок Morel: спад начинается на 16 кГц, только это почему-то никому не мешает...

SQ

Машину начали слушать в открытом, «нерасчётном» положении крыши, как она осталась от только что завершившейся фотосессии, но это оказалось даже к лучшему, события стали развиваться в правильной последовательности. Первое, что обращает на себя внимание: глаза боятся, уши слушают. Удивительно, как при такой вопиющей конфигурации фронтальных СЧ и ВЧ-излучателей совершенно отсутствует привязка звука к пищалками, вот они, прямо перед лицом, а звук исходит откуда-то из-за их «спин». Голос солистки Magic Pump прозвучал очень натурально, без крикливости, с хорошей локализацией, но вот басовая партия мешала правильному восприятию, бас вёл себя жёстко и настырно. Семь барабанов идеально расставились по дуге, упирающейся в СЧ-головки, как будто пищалок и нет совсем. На соло ударника (дорожка 11) создалось впечатление, что подрезаны слабые послезвучия: атаки очень много, а «хвостов» почти нет. На блюзовом треке 12 как-то неожиданно распоясался ударник, словно обычно он играет вполсилы, а здесь — как после отпуска, при этом обращало на себя внимание явное доминирование мощного, хлёсткого баса, и это — в открытой машине. Турецкий барабан с бонус-трека «АудиоДоктора» сделался гигантским, как будто метров пять в поперечнике, но удары в него звучали довольно монотонно. Может, надо крышу закрыть, хотя она мягкая, что, казалось бы, может сильно измениться...

Изменилось, и самым драматическим образом: «зетка» с установленной на место крышей оказалась совершенно другой машиной. По звуку, разумеется. Сильнее всего изменился бас, причём отчасти в неожиданную сторону. Казалось бы, при закрытом кузове его должно стать больше, но бас стал сбалансированным, с резко улучшившимся рельефом, и уже не «торчал» из общего звучания, а вливался в него. Естественнее воспринимается атака, восстановились казавшиеся утерянными послезвучия, ударник на дорожке 12 взял себя в руки, локализация инструментов стала намного более очевидной, а турецкий барабан — большим. Большим, а не гигантским, как в открытой машине, и теперь на нём играют, с явной разницей в тоне ударов, а не просто дубасят. В этой конфигурации становится ясно: да, действительно, казавшийся нереальным проект создания в кабриолете звука без «дисконта» на тип кузова удался полностью.


Другие статьи по теме:
 Три восьмых
 Шумоизоляция автомобиля
 Двухканальные усилители. phonocar ph4650
 Автомагнитола alpine cde-101r
 Акустические системы из Японии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения