Автомобильный Тюнинг
 

Методика измерения spl (звукового давления)

28-11-2016

Как только судьи установят микрофон, участнику отводится короткий промежуток времени на подготовку автомобиля и установку нужного фрагмента судейского диска ("IASCA competition" - на соревнованиях IASCA, "dB Jams Volume 4" - на dB Drag Racing). Необходимо помнить, что если замер звукового давления производится при заведенном автомобиле, то число оборотов двигателя ограничивается двумя тысячами в минуту, а кроме того, во время замера все окна, двери и прочие открывающиеся элементы конструкции автомобиля должны быть закрыты.

Когда участник заканчивает подготовку автомобиля, он извещает об этом судей, после чего последние включают измеритель звукового давления. Аудиосистема может быть включена как из салона автомобиля, так и извне - с ПДУ или при помощи вынесенного головного устройства. Правда, в первом случае необходимо учесть, что замер звукового давления начнется только через три секунды после того как закроется дверь автомобиля. Введение такого временного интервала обусловлено тем, что необходимо свести к минимуму влияние на результат волны воздуха от закрывающейся двери и всплеска звукового давления от ее хлопка.

На первый взгляд, ошибиться негде, но, как правило, именно на этом этапе чаще всего возникает множество недоразумений, особенно у тех участников, головные устройства или чейнджеры которых установлены внутри автомобиля. Проблема здесь в том, что из-за волнения многим соревнующимся не всегда удается правильно выставить нужный трек или фрагмент судейского компакт-диска, а то и вообще включить аудиосистему. Злую шутку со многими участниками могут сыграть также ПДУ, которые зачастую неспособны передать управляющий сигнал через толщу стекол, особенно тонированных.

Если на этапе включения аудиосистемы затруднений не возникает, то каждому участнику для демонстрации своих возможностей отводится тридцать секунд. За это время, измерительный прибор фиксирует и удерживает максимальное среднеквадратическое значение звукового давления, достигнутое за любые три секунды интервала усреднения.

Как видно из всего вышесказанного, соревновательная методика измерения SPL на деле очень проста, и при соблюдении всех требований позволяет свести на нет практически любые субъективные факторы (а значит, и возможные недочеты). Это означает, что все участники соревнований находятся в равных условиях, а победа придет к сильнейшему, как и должно быть.


Другие статьи по теме:
 Миф: бас сзади
 СИММЕТРИЯ И МАСКИРОВКА
 Акустические резонаторы
 2-х компонентная акустика supra srd-171
 Акустические системы из Японии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения