Автомобильный Тюнинг
 

Методика измерения spl (звукового давления)

02-12-2016

Соревнования по неограниченному звуковому давлению, некогда бывшие как бы придатком соревнований по качеству звучания, сегодня обрели статус самостоятельных состязаний и, несмотря на столь малый возраст, уже имеют множество поклонников. Вместе с тем, этот относительно молодой вид спорта (возьмем на себя смелость назвать его так) уже давно окутала аура таинственности, что объясняется незнанием многими соревнующимися методики измерения звукового давления в автомобиле. В рамках данной статьи мы постараемся рассказать нашим читателям, а также поклонникам dB Drag о том, как производятся замеры звукового давления на соревнованиях во всем мире, чтобы снять все вопросы и доказать, что здесь, как и в любом виде спорта, победить способен только сильнейший.

Все имеет свои причины

Обозревая мировую практику соревнований по неограниченному звуковому давлению, можно заметить, что оборудование, применяемое для измерений SPL, немногочисленно, а наибольшее распространение получили только два измерительных комплекса. Первый хорошо знаком нашим соотечественникам и применяется на всех соревнованиях, проводимых по правилам IASCA. Он состоит из приборов и сопутствующих элементов, производимых авторитетнейшим разработчиком и изготовителем профессиональной измерительной техники, американской компанией "AudioControl". Второй комплекс менее известен, хотя и является неотъемлемым участником всех соревнований под эгидой dB Drag Racing. Он построен на базе персонального компьютера и называется "TermLab".

"AudioControl" с подключенным фильтром низких частот и пломбирующей заглушкой

Программное обеспечение измерительного комплекса "TermLab"

Оба комплекса одинаково популярны, но надо признать, что измерения, проведенные приборами "AudioControl", отличаются большей достоверностью, а техникой "TermLab" - зрелищностью. Последнее объясняется просто: измерительный комплекс "TermLab" позволяет единовременно проводить измерение звукового давления сразу в двух автомобилях, а это существенно повышает накал страстей, причем не только у самих соревнующихся, но и у зрителей. Одним словом, он наиболее удачно подходит американскому менталитету, свойственному, как и любому другому американцу, родоначальнику dB Drag Racing - Уэйну Харрису (Wayne Harris).

Однако не только в силу указанных выше причин приборы "AudioControl" применяются на соревнованиях IASCA, а "TermLab" - на dB Drag Racing. Оба измерительных комплекса неразрывно связаны с президентами организаций IASCA и dB Drag Racing. Так, например, Том Уокер (Tom Walker), президент IASCA - далеко не последний человек в компании "AudioControl", а Уэйн Харрис - основатель dB Drag Racing - совладелец одноименной компании "Wayne Harris Enterprises", которая, как многие уже догадались, занимается разработкой и производством измерительных комплексов "TermLab".


Другие статьи по теме:
 СИММЕТРИЯ И МАСКИРОВКА
 ОДИН НЕМЕЦ
 Усилитель mosconi gladen one
 ''Мидбасы для чайников''
 Шумоизоляция Виброфильтр - мнение специалиста

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения