Автомобильный Тюнинг
 

Миф: бас сзади

01-04-2017

Поводом для этой публикации стали сетования столичных установщиков, которым приходится отвечать на вопросы такого плана: "Ну ладно, будет у меня бас от сабвуфера, только какая от этого польза, если бас пойдет сзади?". Попробуем разобраться в этой теме, потому что в ней скрыто немало интересного и на первый взгляд неочевидного.

Итак, в правильной инсталляции при расположенном сзади сабвуфере бас будет все-таки фронтальным. Хитрость в том, что человеческий слух воспринимает направление на звуки только в определенной полосе частот, и полоса эта лежит за пределами диапазона звучания сабвуфера. Цифры таковы: теоретически, на локализацию влияют составляющие звука с частотами от 300 Гц до 3000 Гц, в то время как сабвуферы редко имеют частоту среза фильтра нижних частот (ФНЧ) выше 100 Гц. Иными словами, источниками баса нам будут казаться фронтальные АС.

Казалось бы, такой расклад полностью снимает проблему, и все должно быть замечательно, но практика вносит свои коррективы. В действительности, заманчивая картина "сабвуфер сзади - бас спереди" возникнет только в том случае, если инсталляцией занимался опытный мастер, а системы, в которых бас идет все-таки сзади, - не такая уж редкость. Даже на соревнованиях по автозвуковому спорту, где подготовкой машин занимаются отнюдь не дилетанты, тыловой бас является извечной головной болью участников.

Причин тут несколько:

* во-первых, если ФНЧ работает недостаточно эффективно, то сабвуфер может воспроизводить такие составляющие звука, которые способны влиять на локализацию;

* во-вторых, если басовые способности фронтальных АС небольшие, то между сабвуфером и фронтом появится "провал";

* в-третьих, при недостаточной шумоизоляции, вместе со звучанием самого сабвуфера мы услышим сзади массу посторонних призвуков, создаваемых дребезжанием панелей и обшивки.

Есть и еще несколько нюансов, на которых мы не будем заострять внимание.


Другие статьи по теме:
  Шум в автомобильной аудиосистеме
 Как и куда установить сабвуфер?
 СИММЕТРИЯ И МАСКИРОВКА
 Автосабвуфер kicx stq 300
 Звук в конце тоннеля

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения