Автомобильный Тюнинг
 

ОДИН НЕМЕЦ

11-01-2017

Работа сабвуферов тоже целиком основана на пневматике. Во-первых, с помощью пневматических контакторов они коммутируются в требуемую конфигурацию. Чтобы не возвращаться к этому, заметим: вообще все сильноточные цепи в системе коммутируются пневматикой. Что и как коммутируется? Да ничего особенного... Тыловой сабвуфер исходно представляет собой ЗЯ объёмом 36 л с двумя головками, каждая — на своём канале Dual Mono. В этой конфигурации исходными данными для выбора режима служит характер источника — CD или DVD, какой-никакой монитор в систему всё же поставили, сабвуфер — единственный. Лёгкое движение руки на пульте — и пневматика отключает одну из головок, превращая её в пассивный радиатор, характеристики сабвуфера при этом, как нетрудно понять, радикально меняются. Ещё один контактор по выбору оператора системы может подключить к освободившемуся каналу усилителя головки фронтального сабвуфера. Он, разумеется, тоже с переменными характеристиками. Очередной пневмопривод может превращать его из ЗЯ в ФИ. В любой момент, в любую сторону и, конечно, опять с пульта. Ещё одно движение — и другой пневмоконтактор закорачивает выводы отключённой головки тылового сабвуфера, жёсткость пассивного радиатора возрастает (пробовали так делать? Попробуйте, это интересно, особенно когда у головки мощный магнит), настройка сабвуфера снова меняется. А кроме этого...

Тут история отдельная и наиболее драматичная. Неукротимый Майк никак не мог смириться с классической эвклидовой геометрией. Сделал ящик сабвуфера на 36 л — и всё, так теперь и будет. Поставил среднечастотники в 0,4 л на душу населения — пусть там и живут. Другой бы смирился (да и мирятся, все подряд), а этот, который «один»... Этот не смог. Отправился Майк к своему научно подкованному знакомому (я о нём уже упоминал, не без гордости, это — мой прямой коллега, главный редактор «Car und HiFi» — германского «АвтоЗвука») с вопросом: что закачать в закрытый ящик, чтобы существенно изменить его акустически значимый объём?

Элмар посоветовал гексафторид серы и, как говорится в русских сказках, «был таков». Мол, дальше ты сам. Майк внял научному совету, нашёл источник экзотического газа (между прочим: не знаю, как у нас, а в Германии это оказалось очень даже про деньги, 600 евро за 10-литровый баллон, забыл спросить, правда, при каком давлении, но уж, наверно, не 300 атмосфер). Гексафторид, он же SF6, обладает плотностью в пять с лишним раз большей, чем у воздуха, скорость звука в нём ниже в 2,5 раза, в общем — совсем не воздух. Он и используется в системе для... регулирования объёма акустического оформления.

От баллона, через управляемый распределитель, газ может подаваться в корпус тылового сабвуфера, все три режима работы которого (ЗЯ. И ПИ с двумя значениями жёсткости) теперь фактически приобретают регулируемый объём, от минимального, когда внутри воздух, до максимального, когда весь воздух вытеснен пресловутым гексафторидом, через все промежуточные значения концентрации дорогостоящего газа.


Другие статьи по теме:
 Акустические системы из Японии
 Шумоизоляция автомобиля
 Dvd-ресиверы. pioneer dvh-3200ub
 Звук в конце тоннеля
 Пятиканальные усилители. harman/kardon ca5250

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Сегодня в Департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялся брифинг
Концерны "Renault"-"Nissan" и "Daimler" подписали меморандум о сотрудничестве.
В мае мы писали о трех внедорожниках Porsche Cayenne второго поколения